Сведения об образовательной организации

Журналистика

Информация по профилю

Выпускник профиля «Журналистика» способен работать в средствах массовой информации, газетах, журналах, информационных агентствах, пресс-центрах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах.

Журналистика — это деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массой информации.

Ключевые функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).

Журналист является источником новостей, основная его задача — информирование о событиях, происходящих в мире. Журналист осуществляет оперативный поиск актуальной информации, ее отбор, проверку на достоверность и переработку в журналистский материал определенного жанра.

В его обязанности входит написание статей, новостей, репортажей, обзоров, очерков.

Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:

  • сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников);
  • журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет);
  • фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями).

По жанровым характеристикам различают: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и др. Для соответствия требованиям современного российского медиарынка журналисту необходимы определенные профессиональные качества и умения: коммуникабельность, любознательность, эрудиция, гуманистическое мировоззрение, творческие и художественные способности, хорошая память, образное мышление, тактичность, мобильность, стрессоустойчивость, умение обрабатывать большой поток информации, работать в команде.

На старших курсах студент может получить дополнительную специализацию: «интернет-журналистика» или «фотожурналистика».

 

Кафедра «Психология и педагогика;
Телефоны: 279-03-36
Сайт: fgo.samgtu.ru
ban1.gif
Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Прием 2016:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Новости
Подготовительные курсы
Статистика
Сайты СамГТУ:
Старый сайт
Эндаумент фонд
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
tehnopolis.63@yandex.ru
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Карта сайта
Библиотека
Телефоны
Почта
Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 242-36-91

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
Прием 2015:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Информация для зачисленных
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Карта сайта
Библиотека
Телефоны
Почта
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов